Rss Feed
Facebook button
Technorati button
Myspace button
Linkedin button
Digg button

Европейские пациенты перестают понимать своих врачей

Менджмент в медицине, Новости

Менее 20% европейских пациентов в полной мере понимают информацию, которую они получают от медицинских работников. Лишь 43% пациентов просят дополнительных пояснений, если они не понимают деталей предложений медицинских работников, но и это не является гарантией точного понимания пояснений. Таким образом, более чем в половине случаев пациенты превратно понимают врачебные рекомендации, неправильно оценивают вероятность риска при тех или иных врачебных вмешательствах, у них формируются ложные ожидания в отношении эффективности ряда процедур или непонимание необходимости приятия критически важных мер. Пациенты принимают медикаменты в неправильных дозировках, принимают неверные решения, связанные с проведением обследования или операций.

Приведенные выше факты являются результатом специальных исследований, финансируемых Европейским союзом, проведенных в преддверии принятия новой важной директивы Евросоюза по повышению грамотности населения по вопросам здоровья, которая войдет в пакет законов о здравоохранении.

Медицинские технологии развитых стран стремительно усложняются, лечение становится все более сложным, растет количество хронических заболеваний. Хронически больные все в большей степени вовлечены в принятие решений медицинского характера. Например, больной сахарным диабетом с помощью современных средств контроля уровня сахара в крови и моче сегодня получает качественно иную информацию и должен ежедневно самостоятельно принимать решения о дозировках сахароснижающих препаратов, особенностях диеты, двигательном режиме и других аспектах собственного лечения. Современные методики хирургических вмешательств, генные и иммунологические методы лечения зачастую невозможно объяснить пациенту просто и «на пальцах». Пациенты перестают понимать сложную информацию, получаемую ими от медицинских работников. Все это делает чрезвычайно актуальным вопрос повышения грамотности граждан в вопросах здоровья.

Менеджеры в сфере европейского здравоохранения предлагают комплекс мер для преодоления этой «неграмотности» населения. Кроме специальных курсов в школе для детей, предполагается организовывать специальные образовательные курсы для взрослых. В медицинских ВУЗах предлагается уделить особое внимание  обучению врачей для улучшения их коммуникационных способностей. Увы, они прекрасные специалисты, но понять их не могут даже граждане тех стран, для которых язык их доктора является родным. Кроме того, в офисах врачей предлагается распространять печатные материалы, посвященные самым разнообразным аспектам здоровья, которые станут дополнением к информации, предоставленной в беседе с врачом.