Rss Feed
Facebook button
Technorati button
Myspace button
Linkedin button
Digg button

Рынок медицинского туризма в 2010 году

Новости, Обзоры

Международный журнал медицинского туризма совместно с британской компанией Intuition Communication ltd. провели исследование климата на рынке медицинского туризма в 2010 году. Результаты исследования 5 мая 2010 года доложены на Европейской конференции по медицинскому туризму, прошедшей в Венеции (Италия). В исследовании приняли участие 257 компаний, представляющих 55 стран, включая США, Германию, Великобританию, Венгрию, Испанию, Израиль, Турцию, Индию, Австралию и другие страны. Украину в этом исследовании представляла Компания Медвизит.

Исследование выявило, что главными «поставщиками» пациентов для лечения в других странах являются США, Великобритания и Российская Федерация. Причины, по которым граждане этих стран едут на лечение за рубежом, совершено различны. Понятно, что в медицине Российской Федерации имеется значительное технологическое отставание от современных стандартов медицинской помощи, и поэтому российские граждане едут за рубеж за лучшим качеством лечения, совершенными операциями и высокоинформативными методами обследования. Уровень развития медицины США и Великобритания довольно высок, особенно в США, обладающих мощнейшей системой здравоохранения и самыми передовыми, в том числе экспериментальными, методами лечения. Причина, увы, в том, что медицинские услуги в США значительно дороже, и американцы спасаются в других странах от высоких цен, которые многие из них не могут себе позволить. Напротив, многолетняя, и к слову сказать, довольно эффективная, политика сдерживания цен и расходов на общественное здравоохранение в Великобритании, привела к уменьшению доступности и росту очередей на многие медицинские процедуры и операции. Британцы едут в другие страны потому, что не могут выдержать длительных очередей на операции.

Вторая группа стран позиционировала себя как страны, преимущественно принимающие пациентов на лечение из-за рубежа. В Европе к таким странам можно отнести, прежде всего, Германию, Испанию и Венгрию. Для постсоветских стран это направление особенно актуально ввиду географической близости стран и сложившихся традиций среди врачей и пациентов. Германия, тратя 10,4% своего валового продукта на здравоохранение (цифра почти в два раза превышает аналогичный показатель для Великобритании), фактически имеет избыточные мощности высококлассных медицинских услуг и отсутствие всяких очередей. Венгрия зарекомендовала себя как мировой лидер на рынке стоматологических услуг, а Испания успешно внедряет суперсовременные медицинские технологии, проникающие сюда из США.

Как это ни странно, но США, несмотря на свои запредельно высокие цены, привлекает довольно значительный поток иностранных пациентов. Речь идет, по-видимому, все же о довольно состоятельных пациентах, а лидерство США в области медицинских технологий трудно оспорить.

В последнее десятилетие быстрыми темпами растет азиатский рынок медицинского туризма: Индия, Сингапур, Таиланд и Малазия. Несмотря на то, что эти страны так и не обеспечили свое собственное население многими видами высокотехнологичных медицинских услуг, им ничто не мешает предлагать эти услуги на экспорт. Достаточное качество многих элективных операций и процедур в сочетании с низкими ценами привлекает суда все больше и больше медицинских туристов. Этот сегмент рынка демонстрирует самые высокие темпы роста.

Одной из основных проблем отрасли медицинского туризма называется то, что многие игроки этого рынка имеют довольно слабое представление об обеспечении качества медицинских услуг и делают основной акцент на вопросах, имеющих подчиненное значение: авиабилеты, гостиницы, визы, переводчики… Вопросы собственно управления качеством медицинских услуг, преемственности медицинских учреждений по обе стороны границы, соответствия медицинских стандартов в различных странах остаются за рамками их внимания.