Rss Feed
Facebook button
Technorati button
Myspace button
Linkedin button
Digg button

Предпочтения пациентов в Германии – Deloitte провел исследование их потребительских моделей

Лечение в Германии, Менджмент в медицине

Одна из крупнейших международных консалтинговых компаний Deloitte Development LLC  в 2010 году опубликовала исследование потребительского поведения пациентов в различных странах.

Довольно любопытны выводы, сделанные по медицине Германии. Не подлежит никакому сомнению то, что Германия предлагает своим гражданам всеобъемлющий перечень качественных первоклассных медицинских услуг. Этими же услугами все шире пользуются и иностранцы, приезжающие на лечение в Германию. Тем не менее Германия практически постоянно совершенствует свою систему здравоохранения, проводя непрерывную цепь реформ. А немецкие граждане-потребители услуг системы здравоохранения ставят перед правительством все новые и новые задачи. Именно по этой причине очень полезно знать предпочтения немецких граждан, модели их потребительского поведения как пациентов, а так же их неудовлетворенные нужды.

Несмотря на колоссальные суммы, которые Германия ежегодно выделяет на свою медицину (10,4% от валового национального продукта  или 2 600 евро на одного жителя), только 17% немцев оценивают систему здравоохранения Германии на «отлично» или «очень хорошо».

Наибольшую неудовлетворенность немцев вызывает порядок предоставления медицинских услуг и их доступность, недостаток  публичной информации о качестве услуг клиник и докторов, недостаточное внимание клиник к индивидуализации услуг и персонализированным медицинским программам, а так же к профилактическим мероприятиям. На «хорошо» и «отлично» немцы оценивают уровень медицинских технологий (оборудование, информационные системы) и инфраструктуру здравоохранения Германии.

24% пациентов прежде чем идти к врачу собирают о нем информацию из заслуживающих доверия источников. Надежными источниками информации считаются доктора и другие медицинские работники (62%), друзья, родственники и сотрудники (41%), веб-сайты (38%). 34% пациентов так же собирают информацию в Интернете о возможностях лечения, новых технологиях. Уровень доверия к своим докторам у немцев чрезвычайно высок. 81% немцев доверяют своим докторам и слушают их совета при выборе места лечения или проведения диагностических процедур. 37% немцев предпочитает иметь возможность переписываться со своим доктором с помощью электронной почты для обмена информацией и получения немедленных ответов на свои вопросы.

Что касается качества медицинской помощи в клиниках Германии, то 52% немцев убеждены в том, что качество медицинских услуг в них значительно варьирует, в зависимости от того, какую больницу они обращаются. Большинство немцев более склонны доверять качеству больниц, которые являются научными и учебными базами, а так же если они имеют профильную специализацию. Большинство немцев не видит особой разницы между государственными и частными клиниками в качестве предоставляемых услуг. В целом они удовлетворены имеющимся в настоящее время соотношением доли государственных и частных больниц, и лишь 12% немецких граждан высказались за дальнейшую приватизацию государственных больниц.

Подводя итоги исследованию, можно сказать, что в целом немцы не хотят значительных изменений в своей системе здравоохранения. Их требования в основном сосредоточены вокруг некоторых аспектов качества медицинской помощи и ее удешевления, а так же на профилактических программах и персонализированной медицине.